Саббат (он же Шабаш)

Злейший враг Камариллы – это  ужасная секта под названием Саббат. Изначально остатки разбитых групп анархов, Саббат развился - или деградировал - в нечто значительно более смертельное. Саббат "освободит" всех вампиров из цепей Камариллы и своих повелителей. Безжалостные социальные дарвинисты, Саббат исповедуют идею превосходства вампиров, поскольку вампиры - наивысшие в пищевой цепи, они не должны прятаться от смертных, но вместо этого полностью доминировать над ними. Это отношение к людям часто проявляется в действиях, ужасающих и жестоких по стандартам смертных; соответственно, Саббат часто обозначается как секта насильников и злодеев разгневанными вампирами Камариллы.

В Саббате предводительствуют два клана. Клан Ласомбра – наиболее престижный, его боятся за контроль его членов над темнотой и всем что связано с ней (stuff of shadow). Их союзник и иногда соперник Тцимишке, клан извращенных схоластов и колдунов, известных жестокостью. Говорят, что они обладают способностью искажать и калечить плоть и кости себя и других.
(* здесь позволю себе вновь отослать заинтересованных к литературному источнику – рассказ Клайва Баркера  "Ее последняя воля" повествует именно об этом странном и пугающем искусстве*)

Анархи

Некоторые младшие вампиры стремятся остаться свободными как от контроля Саббата, так и Камариллы. Эти вампиры стилизуются "анархами", подобно воинам, поведшим великое восстание в 15м столетии. Большей частью эти современные анархи –  грязные банды хищников Бруджей и Каитифф, хотя в их рядах представлены все кланы. Камарилла воспринимает их, как термитов, поодиночке незаметных, но потенциально опасных, если позволить им размножаться и гнить.
Кайтиффы (безкланные)
Кайтиффы  являются безкланными вампирами, отвергнутыми  обществом других вампиров. Вампиры могут не принадлежать ни одному из кланов потому, что они просто не знали своего создателя, либо их кровь уже настолько слаба, что у них просто отсутствуют отличительные особенности одного из кланов.  Кайтиффов почти все считают подонками и выродками. До второй мировой войны их почти не было, но потом их число стремительно возросло.  Многие старейшины говорят наставительным тоном о том, что «слабая кровь» является предвестником Гиены.

Нейтралы

Четыре клана предпочли остаться нейтральными в великом Джихаде, предлагая свои услуги и соревнуясь за власть с Камариллой и Саббатом независимо. Это: Ассамиты, смертельный клан вампиров-наемников, базирующихся на Ближнем Востоке, Последователи Сета, темный культ вампиров, посвятивших себя поклонению Богу-Змее Сету, Джованни, островная фамилия инцестированных некромантов и финансистов, и Равнос, кочевой род цыган-шарлатанов и воров.

Инконну

Наконец, некоторые древние вампиры отступили от сектантских игр полностью, ища одиночества среди руин. Эти старцы, названные Инконну, отвергают политические игры кланов и сект, вместо этого ища внутренней дисциплины и просветления. Шепчутся о более темных целях отступления Инконну от Джихада, но большинство вампиров думают об Инконну не более, чем как о заблуждающихся затворниках.

Джихад

Со времен древних ночей Дети Каина боролись за превосходство. Лидеры, культуры, армии и нации были лишь пешками в тайной войне, и конспирация вампиров повлияла на большую часть (если не на всю) человеческую историю. Мало что в ночном мире вампиров является тем, чем кажется политический скандал, экономический кризис, социальная мода могут быть лишь поверхностными признаками, знаменующими вековую борьбу. Старшие вампиры правят из тени, манипулируя смертными и другими вампирами, а Старшие часто сами, в свою очередь, являются объектами манипулирования. В действительности большинство воюющих даже не могут подозревать, за кого они дерутся и почему.

Статус

Вампиры – очень иерархичные создания. В Камарилле, в частности, вампиры создали проработанную структуру, чтобы обеспечить порядок среди undead.
Вампирская территория (в общем состоящая из городов и прилежащих пригородов) разделена на княжества (fiefdoms). Каждое княжество управляется князем, могучим старшим вампиром. Эта фигура может дарить младшим вампирам охотничьи угодья в своем княжестве; эти территории называются владениями.

Князь

Правящий на территории Камариллы вампир называется Князем. Этот могущественный вампир обычно принадлежит к клану Вентру или Тореадоров, однако известны Князи Бруджи, Носферату, или даже Малкавиане. Князь обладает абсолютной властью устанавливать, дарить или упразднять владения, и объявлять определенные территории вне границ охоты. Некоторые участки могут быть объявлены Элизиумом (нейтральной землей, где запрещено насилие), и может объявить Охоту на Кровь повстанцев или злодеев, нарушающих шесть традиций.
Князи, как правило, контролируют регионы по размерам города, таким образом, есть Князь Парижа, Чикаго, Атланты и так далее. Поскольку Князь Города живет в нем веками, у нее было много времени, чтобы создать структуру власти, и обычно знает значительно больше о делах в "своем городе", чем думают о ней повстанцы-анархи.

Домен

Обычно только самые сильные и могущественные вампиры объявляют какую-либо территорию своим доменом. Но все другие вампиры тоже частенько имеют претензии на небольшие участки, где они живут и охотятся. Естественно Князи и не разрешают брать большие домены обычным вампирам.
В своем домене вампир является королем и главным авторитетом. Это совсем не значит, что он «контролирует» этот домен, это просто так сказать его территория. Другие вампиры должны себя там хорошо вести и не делать ничего без разрешения хозяина.

Первородные

Князю часто служит сбор советников, избранных из могущественных старейшин разных кланов. Эти старейшины называются Первородными. Хотя теоретически власть Князя абсолютна, Князь, не согласовывающий свои действия с Первородными, часто бывает отстранен или просто убит. Первородные – огромная сила сами по себе и самозабвенно интригуют друг против друга и против Князя.

Старшие

Старшие (старейшины) – вампиры, существовавшие 300 или больше лет. Они овладели многими магическими силами за это время, большинство из них –  смертельные и разрушающие создания. Как правило, это последовательные, безжалостные и параноидные существа, они сделают все для укрепления своих структур власти, подавления или манипуляции младшими "начинающими" вампирами, и уничтожения своих соперников.
Ансиллы (Ancillae)

Ниже старших находятся ансиллы. Это чаще всего вампиры, жившие от 100 до 300 лет, хотя амбициозная молодежь может получить ранг досрочно. Как следует из их имени (?), они часто служат помощниками и агентами для Старших или свиты, они обычно играют и свои игры, но последствия их значительно меньше, чем манипуляции Старших.
"Новорожденные"

Низшие в ранге – новорожденные, вампиры, созданные менее века назад. Хотя иногда заботливо взлелеянные, новорожденные часто выставляются как пешки последовательными Старшими. Это потрясение, в сочетании с тем значением, которое новые поколения придают индивидуальности, часто заставляют новорожденных оставлять своих старших. В конце концов, если ты вырос в Лето Любви, тяжело понять реакционного старого тирана, выросшего среди феодальных клятв и Прав Короля Милостью Божьей.

Метузелы

Попросите смертного назвать самого опасного хищника на земле, он может вспомнить бенгальского тигра, нильского крокодила или большую белую акулу. Задайте этот же вопрос вампиру и часто услышите слово "Метузела" исходящим из этих холодных губ.

Попросту говоря, Метузелы – это  древние вампиры, выжившие больше тысячелетия. Поскольку они были undead так долго, Метузелы часто проходят соответствующие физиологические и психологические изменения (* и опять-таки отошлю к рассказу Брайана Олдисса "Летающий Червяк", повествующему о бессмертном мире, в котором каждое существо изъедено вечностью и мечта о смерти витает в подсознании и космическом пространстве *). С точки зрения вампиров самое страшное из них пристрастие к крови вампиров. Как вампиры преследуют смертных, так и сами время от времени становятся жертвами.

Большинство вампиров предпочитает игнорировать существование Метузел, считая их вымирающей аберрацией вроде динозавров. Однако, по иронии судьбы, немало историй Джихада может быть легко прослежено до этих древних темных прародителей.